Сборщик податей
Россия
В.Симов
1900 год.
бумага, карандаш, акварель, белила.
35 X 22,5 см.
Произведение написано в стилистике Московской школы живописи конца ХIX века. Приёмы построения красочного слоя, характер мазка при изображении отдельных деталей имеют типичные почерковые признаки подлинных работ В. А. Симова. Общие признаки старения материалов не противоречат датировке.
Работа написана на фабричной мелованной бумаге акварельными красками с добавлением свинцовых белил. Подпись (в левом нижнем углу) нанесена «по-сухому», тоном, имеющимся в палитре произведения. Имеет общие признаки старения с красочным слоем и сомнений в подлинности не вызывает. Произведение имеет коллекционно-антикварное и музейное значение.
Симов Виктор Андреевич (1858-1935). Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1882), где учился у В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова. Примыкал к передвижникам, был экспонентом некоторых их выставок (1883, 1891, 1893). В 1885—1886 году работал декоратором в частной русской опере, занимался станковой живописью и литографией. В 1896 в Одессе состоялась совместная выставка картин Исаака Левитана, Виктора Симова и Александра Попова. Творческую жизнь связал с Московским художественным театром, вступив в его труппу с момента организации театра в 1898 году. Всего Виктор Симов оформил 51 постановку. По словам Станиславского, Виктор Андреевич стал «родоначальником нового типа художников-декораторов». Симов осуществил коренную реформу в области театрально-декорационного искусства, вместе с режиссёром-постановщиком в идейном и художественном решении спектакля. Временно ушёл из МХТ в 1911 году. Работал над оформлением спектаклей в «Свободном театре», Малом театре, Оперном театре студии им Станиславского. Оформление спектакля С. подчинял задаче раскрытия постановочного замысла режиссёра. Добиваясь
убедительной передачи социально-психологической атмосферы и жизненной среды, в которой происходит действие пьесы, Симов стремился к вещественному правдоподобию каждой бытовой детали. Отказавшись от традиционной кулисно-арочной системы, он изобретательно использовал сценическое пространство (вводил необычные разрезы комнат, выгородки с целыми квартирами и т. п.).
Произведения: оформление спектаклей "Царь Федор Иоаннович" А. К. Толстого (1898); "Дядя Ваня" (1899), "Три сестры" (1901), "Вишнёвый сад" (1904) Чехова; "На дне" Горького (1902); "Юлий Цезарь" Шекспира (1903); "Живой труп" Л. Н. Толстого (1911); "Бронепоезд 14-69" Иванова (1927); "Мёртвые души" по Гоголю (1932); кинофильма "Колежский регистратор" (1925). “Жанровая сцена”.
Местонахождение: Москва
Цена: 80000 руб.
Владелец: dovil